Катковая подвеска мотобуксировщика
Cклизовая подвеска мотобуксировщика
Различия в подвесках мотобуксировщика
Мотобуксировщики ("мотособаки") являются компактным и надежным движущим средством, которое пользуется большой популярностью у любителей зимней охоты и рыбалки. Рынок "мотособак" широк и содержит большое разнообразие моделей и их модификаций. В данной статье наши специалисты опишут положительные и отрицательные стороны двух основных типов подвесок используемых в мотобуксировщиках:
- склизовая подвеска
- катковая подвеска
В статье не рассмотрен гибридный тип подвески совмещающий положительные и отрицательные стороны склизовой и катковой подвесок.
Склизовая подвеска мотобуксировщика
Конструктивно, склизовая подвеска представляет собой жесткое основание в виде двух соединенных между лыжи (или склизы). На склизы крепятся накладки из полиэтилена высокой плотности, которые является расходным материалом так как постоянно испытывают трение со стороны гусеницы мотобуксировщика. На основание склизовой подвески крепятся ведущие звездочки и катки. Как ясно из описания, склизовая подвеска содержит минимальное кличество частей.
Основные недостатки склизовой подвески:
Повышенный износ склиз Накладки склиз, постоянно испытывают трение со стороны шасси мотобуксировщика, следствие - повышенный их износ. Снег, выступая в качестве своеобразной смазки, позволяет уменьшить износ, но кто даст гарантию, что в вашей очередной поездке на скользящую поверхность склиз не попадет песок или грязь, которые, будут действовать как наждачная шкурка.
"Жесткость" подвески Склизовая подвеска является "жесткой" т.е. при движении мотобуксировщика, например, по укатанной дороге, рытвины и ухабу будут ощутимо "отдаваться" водителю.
Достоинства склизовой подвески:
Меньшая нагрузка на силовой агрегат В мотобуксировщиках с данным типом подвески, в шасси в меньшей степени будет попадать рыхлый снег. Следствие - силовой агрегат мотособаки работает без перегрузки.
В действительности, данное утверждение спорно. В мотобуксировщиках со склизовой подвеской, так же как и с катковой - снег всегда будет попадать в просвет шасси и в той или иной степени влиять на скорость и полезную мощность "мотособаки". Конечно стоит признать, что количество попадаемого снега будет меньше, для мотособак на склизах.
Катковая подвеска мотобуксировщика
Основой данного типа подвески, исходя из названия, является каток. При движении мотобуксировщика, катки "движутся" по внутренней поверхности шасси мотобуксировщика. В таком варианте подвески, вращающийся каток практически не испытывает трения.
Отсюда и основные достоинства катковой подвески:
Более долговечная эксплуатация Катки, в связи с минимизацией трения гусеницы о них, являются более долговечными в эксплуатации.
"Всесезонность" Мотобуксировщик с данным типом подвески возможно эксплуатировать и при отсутствии снега, например, при движении по болотистой местности;
"Мягкость" подвески Катковая подвеска является "мягкой", т.е. при движении мотобуксировщика по накатанной дороге или снегу вам будет комфортно;
Ниже Вы можете оставить комментарии